Защита прав туристов
Если Вам оказали некачественную туристическую услугу, или представители турфирмы каким-либо образом нарушили Ваши права, адвокаты адвокатской группы «Шагины и партнеры» помогут восстановить ваши права и получить материальную компенсацию за ненадлежащее исполнение принятых обязательств.Адвокаты нашей группы бесплатно консультируют туристов по вопросам защиты прав потребителей, применения положений Закона о защите прав потребителей, Закона об основах туристской деятельности в РФ и других нормативных актов.
Кроме того, адвокаты нашей группы готовы предложить следующие услуги по защите прав туристов:
- письменная консультация с экспертизой документов;
- подготовка пакета документов и составление заявления для получения туристом страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- претензионная работа, включая составление претензии и участие в досудебном урегулировании спора;
- составление заявлений и жалоб в надзорные органы;
- представительство интересов в судебной инстанции, включая составление искового заявления, подача заявления, участие в суде первой инстанции, составление всех процессуальных документов, обжалование судебных решений в кассационной и апелляционной инстанции, исполнительное производство;
Полезные советы:
Если компания не надлежащим образом исполняет свои обязательства, необходимо обратиться с письменной претензией в адрес турфирмы в срок не позднее 20 дней со дня окончания поездки. В случае существенного нарушениям Туроператором договора о реализации туристского продукта, а именно неисполнение обязательств по перевозке или размещению либо наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта, турист вправе обратиться с требованием о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы к страховой компании или банку, предоставившим Туроператору финансовое обеспечение.
Сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения обязательно должны быть указаны в договоре между туристом и турфирмой. По истечении 10-дневного срока после получения туристический компанией претензии туриста, фирма обязана дать потребителю-туристу письменный ответ на претензию. В случае, не предоставления ответа на претензии в вышеуказанный срок, а также в случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя, турист вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд. При этом кроме своих первоначальных требований, он вправе требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки удовлетворения законных требований в размере 3% от цены оказания услуги или общей цены заказа. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает также возможность компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При этом туристу можно одновременно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Прокуратуру.